Сведения о материальном обеспечении учебного процесса
Наличие у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
Наименование объектаАдрес объектаОписание объектаПлощадь в м2ДокументФотоальбом
Здание детского садаНовосибирская обл., г. Новосибирск, ул.Зорге, дом 39аНазначение объекта: Реализация основной образовательной программы дошкольного образования
 
1893Файл (PDF; 4Мб)
Здание (овощехранилище)Новосибирская обл., г.Новосибирск, ул. Зорге, дом 39аНазначение объекта: нежилое
 
121Файл (PDF; 4Мб)
Земельный участокустановлено относительно ориентира здания, адрес ориентира г. Новосибирск, ул.Зорге, 39аНазначение объекта: земли населенных пунктов - для эксплуатации здания детского сада и овощехранилища
 
9665Файл (PDF; 4Мб)
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
Наименование объектаАдресОборудованные учебные кабинетыОбъекты для проведения практических занятийФотоальбом
Кол-во 1*/2**Площадь в м2Кол-во 1*/2**Площадь в м2
Музыкальный зал 1 / 01011 / 0101
Методический кабинет 1 / 0221 / 022
Логопедический кабинет 1 / 0141 / 014
* всего
** в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
* всего
** в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Информация о наличии библиотек, объектов питания и охраны здоровья обучающихся (воспитанников)
Наименование объектаАдресПлощадь в м2Кол-во мест 1*/2**Фотоальбом
Физкультурный залул. Зорге 39а6720 / 0
Медицинский кабинетул. Зорге 39а210 / 0
* всего
** в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
* всего
** в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Информация о наличии объектов спорта
Вид объекта спорта (спортивного сооружения)АдресОписаниеФотоальбом
Спортивная площадкаул. Зорге 39аПлощадь: 243м2
 
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания
 Фотоальбом
Групповые помещения
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации разных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, позновательно-исследовательской, изобразитель, музыкальной, конструктивной, восприятие художественной литературы и фольклора. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов; самостоятельная деятельность детей; удовлетворение потребности детей в самовыражении; индивидуальная работа с детьми; песочная игротерапия; совместно с родителями групповые мероприятия: досуги, конкурсы, развлечения; групповые родительские собрания.
Музыкальный зал
Организованная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию, приобщению к музыкальному искусству и развитию музыкально-художественной деятельности проведение утренней гимнастики, досуговых мероприятий, праздников, музыкальных развлечений, театрализованных представлений, " Музыкальная гостинная", проведение родительских собраний и прочих мероприятий для родителей. Проведение интегрированных занятий с полихудожественным подходом к воспитанию детей, по синтезу искусств. Кружковая работа: вокальная, театральная , детский оркестр. Индивидуальная работа по развитию творческих способностей.
Физкультурный зал
Организованная образовательная деятельность по физической культуре, проведение утренней гимнастики, тематические физкультурные досуги и развлечения, кружковая работа с детьми, индивидуальная работа по развитию основных видов движений, частичное замещение прогулок в непогоду, мороз: организация двигательной активности детей, консультативная работа с родителями и воспитателями, совместные с родителями физкультурные праздники, досуги.
Логопедический кабинет
Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющих нарушений. Коррекционно-педагогическая работа (индивидуальная и подгрупповая) с детьми с нарушениями речи. Проведение обследования детей с целью разработки индивидуальной программы развития. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов игровой, коммуникативной продуктивной деятельности, чтения. Подготовка воспитанников к обучению грамоте. Консультативная работа с педагогами, медицинскими работниками и родителями.
Методический кабинет
Организация консультаций, семинаров, тренингов, медико-педагогических советов, педагогических советов, консилиумов. Удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогов. Организация деятельности творческих групп. Самообразование педагогов. Подготовка педагогов к выступлениям разного уровня. Выставки педагогической литературы, методических разработок и материалов. Осуществление электронного документооборота. Разработка необходимой документации: планов, положений, проектов, программ. Редакционно-издательская деятельность, подготовка статей и публикаций. Аналитическая деятельность. Консультативная работа с родителями.
Костюмерная
Хранение детских и взрослых костюмов, элементов одежды, аксессуаров. Хранение атрибутики Новогоднего праздника.
Спортивная площадка
Образовательная деятельность по физической культуре на свежем воздухе. Проведение спортивнх праздников, досугов и развлечений. Совместная со взрослым и самостоятельная деятельность детей по развитию физических качеств и основных видов движений. Оздоровительные пробежки. Методические мероприятия с педагогами. Совместные мероприятия с родителями
Зона зеленых насаждений, цветники, мини-огород
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой. Совместная деятельность по приобщению воспитанников к природе, формированию основ экологического сознания: беседы, наблюдения за живыми обьектами, экологические игры. Психологическая разгрузка детей и взрослых.
Центр "Познание"
Направлен на формирования у детей познавательного интереса, обогащения их опыта по следующим направлениям: развитие познавательно- исследовательской деятельности, развитие речи, обучения грамоте. Здесь представлен демонстрационный материал по текущей теме, а также закрепление пройденного материала, развивающие и дидактические игры. Коллажи, альбомы,созданные детьми. В зоне речевого развития располагается дидактический и игровой материал, направленный на активизацию , развитие и обогащение словаря и расширение знаний детей об окружающей действительности; развитие связной речи, формирование грамматического строя речи, обучению звуко-буквенного анализа и синтеза
Центр Патриотического воспитания
Воспитание гражданственности через формирование у детей представлений о Родине, ознакомление с городом и страной , её историей и символикой. В центре представлена государственная символика РФ и города Новосибирска; предметы народно-прикладного искусства жителей и народов, образцы народного костюма, подборка детской художественной литературы и книги о Новосибирске; подборка коллекции полезных ископаемых Сибири, информационный материал о г.Новосибирске.
Центр двигательной активности
Центр включает в себя оборудование для коррекции осанки, профилактики плоскостопия, развития ловкости, глазомера, чувства равновесия ("змейки", "кочки" кольцебросы, кегли). Двигательная среда каждого группового помещения отражает специфику возраста детей. Каждому воспитаннику представляется возможность реализовать свой двигательный потенциал. Спортивное оборудование создает у детей положительный эмоциональный настрой и желание заниматься физическими упражнениями. Оборудование двигательного центра органично вписывается в общую эстетическую организацию педагогической среды группы. В среде представлено оборудование для народных игр и национальных видов спорта
Центр "Конструирование"
Действуя со строительным материалом дети знакомятся с отдельными свойствами геометрических тел и пространственных отношений, учатся планировать и организовывать свою деятельность и добиваться результата. Центр предполагает наличие разных видов конструктора: крупного напольного, мелкого настольного, LEGO, игрушек для обыгрывания, схем построек, альбомы с иллюстрациями зданий и архитектурных сооружений
Центр творчества "Умелые ручки"
Центр дает возможность ребенку отражать окружающую действительность , что положительно влияет на развитие воображения и образного мышления. Творческая работа ребенка с разными материалами дает возможность почуствовать разнообразие их фактуры, получить широкие представления об их использовании, способах обработки. Действия с материалами и инструментами (кистью, ножницами, карандашами, восковыми мелками, пластилином, глиной) имеют общеразвивающий эффект и положительно влияют на развитие руки ребенка, координацию движение обеих рук.В свободном доступе для детей находятся средства для изодеятельности, шаблоны, трафареты, схемы смешивания красок, пооперационные карты для рисования , лепки и аппликации, настольно-печатные игры , направленные на развитие сенсорных эталонов, знакомство с натюрмортом, портретом, пейзажем., образцы произведений декоративно-прикладного искусства, репродукции удожников
Центр "Правила на всю жизнь"
Цель данного центра: формирование основ безопасности жизнедеятельности, знакомство с правилами дорожного движения, дорожными знаками. Для детей изготовлены: макет светофораЮ макет перекрестка, материалы по ОБЖ и ПДД, а также папки-передвижки по пожарной безопасности, атрибуты для сюжетно-ролевых игр (водитель, инспектор ГИБДД, пожарный)
Центр Природы
В зоне экологического воспитания имеются комнатные растения, которые подобраны в соответствии с возрастом детей, макеты природных зон, календари погоды и природы, различный природныйматериал для изготовления поделок, игротека экологических развивающих игр (игры , направленные на систематизацию знаний о представителях животного и растительного мира, явлениях неживой природы, уточняющие представления детей о свойствах и качествах объектов природы; игры по валеологии, гербарии, коллекции.
Центр Книги
Целью данного центра является приобщение к чтению познавательной и художественной литературы, развитию связной речи детей, умение слушать и пересказывать художественное произведение. В свободном доступе находяться настольные и плоскостные театры, кники сказок, художественная литература, энциклопедии, книжки-самоделки, альбомы коллажей по лексическим темам, периодически оформляются тематические выставки
Центр музыкально-театрализованной деятельности
В этом центре в свободном доступе для детей находятся музыкальные инструменты (металлофон, ксилофон, ложки, маракасы, бубен, барабан, различные шумелки), которые доставляют детям много радостных минут, развивают фонематический слух и чувство ритма. Располагаются портреты композиторов, музыкальный центр, подборкапесен и композиций для прослушивания. Для развития театрализованной деятельности педагогами и родителями изготовлены различные виды театральных кукл, различные виды театра (пальчиковые, настольные, плоскостные, театр на перчатках, би-ба-бо ), маски,декорации,ширмы, костюмы для перевоплощения, атрибуты
Центр сенсорного и математического развития
Оригинально оформленный уголок занимательной математики с интересным названием, где систематизирован и доступендидактический материал для формирования элементарных математических представлений. Созданы условия для активизации интеллектуальной творческой деятельности воспитанников. Центры пополнены играми по основным разделам: Количество и счет, Величина, Форма, Ориентировка в пространстве и времени. Все игры эстетично оформлены: на каждой игре название, цели, описание игровых действий. В центре представлено наличие разнообразного счетного наглядного демонстрационного и раздаточного материала ( плоскостные предметные картинки для счета , счетные палочки, комплекты геометрических фигур разных размеров, цвета, природный материал для счета). В центре имеется: картотека задач-шуток, головоломок, ребусов, занимательных примеров; Картотека математических загадок; Картотека математических пословиц и поговорок; Картотека математических считалок, задач в стихах; Картотека стихотворений, сказок о цифрах, числах и других математических понятиях; Лабиринты и головоломки; Логико-математические игры, соответственно возрасту детей группы( кубики, рамки-вкладыши, Танграмм, Монгольская игра, Колумбово яйцо, Вьетнамская игра, Волшебный круг, Уникуб, блоки Дьеныша, палочки Кюизенера и др.) Центре сенсорного развития для детей ясельного возраста представлен дидактическими играми на цвет, форму, величену, развитие тактильных ощущений, картотекой художественного слова по ознакомлению детей с сенсорными эталонами.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
 

Материально-техническое оснащение (PDF; 323Кб)
Паспорт доступности
 

Материально-техническое оснащение (PDF; 1Мб)

Условия питания и охраны здоровья обучающихся (воспитанников), в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Режим питания является одним из основных условий, обеспечивающих рациональное питание. Питание в осенне-зимний период -4хразовое:завтрак,обед, полдник, ужин; в весенне-летний-5ти разовое/10.00 - второй завтрак с включением в него оптимального количества соков, фруктов. Ежедневно ведется подсчет калорийности (белки, жиры, углеводы) Питание в ДОУ организовано в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями на основании 10-дневного меню. Организацию питания в МКДОУ д/с № 402 осуществляют работники пищеблока. Контроль за качеством питания, разнообразием, витаминизацией и калорийностью блюд, закладкой продуктов питания,выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдения сроков реализации продуктов питания осуществляет заведующий, шеф-повар, медсестра ДОУ. Осуществляется сбалансированное питание воспитанников в соответствии с действующими натуральными нормами, выдерживается соотношение белков, жиров и углеводов, растительной и животной пищи. Доставка продуктов осуществляется на основании контрактов с организациями. В правильной организации питания большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Для организации питания в ДОУ разработаны следующие локальные документы: "Положение об организации детского питания"; "Положение о броккеражной комиссии"; "Программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемиологических мероприятий"; "Положение по контролю за качеством питания. На основании приказа МКДОУ д/с № 402 от 03.10.2016г. № 50/2 организовано четырех разовое питание для детей с ОВЗ, подтвержденных заключением ТПМПК. Задача сохранения и укрепления здоровья в образовательном процессе дошкольного учреждения решается на основе системной и планомерной работы. При организации образовательного процесса ДОУ педагоги активно включают здоровьесберегающие технологии в соответствии с программой здоровьесбережения ДОУ. Медицинский персорнал проводит лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия, контролирует режим питания и соблюдение требований САНПиН. Оценка состояния здоровья воспитанников проводится на основе наблюдений, по итогам профилактических просмотров и использования системы мониторинга состояния здоровья детей. Медико- педагогическим персоналом МКДОУ д/с № 402 были определены основные направления воспитательно-оздоровительной работы с воспитанниками: 1. Оценка здоровья детей при постоянном и ежедневном контроле его состояния (заполнение паспортов здоровья каждого ребенка, совместные обходы групп медсестрой) 2. Охрана и укрепление психофизического здоровья ребенка (наблюдение и изучение эмоционального состояния детей, психологическое просвещение педагогов, индивидуальные и коллективные консультации для родителей) 3. Педагогическая поддержка ребенку в период его адаптации к условиям ДОУ. 4. Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни 5. Поиск новых эффективных форм взаимодействия с родителями по вопросам закаливания и охраны здоровья детей Заключен договор о сотрудничестве и оказании медицинской помощи учащимся образовательных учреждений с ГБУЗ "Городская поликлинника № 22" Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ
НазваниеФайл
Условия питания и охраны здоровья обучающихсяФайл (PDF; 1Мб)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Имеется доступ к сети Интернет с 6 компьютеров. Скорость доступа к сети Интернет составляет 7 МБит/с. Оператор, предоставляющий Интернет ПАО "Ростелеком"
 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников)
НазваниеСсылкаПриспособлен для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Электронные ресурсыhttp://ds402nsk.edusite.ru/p15aa1.html 

Ссылки на сайты официальных организаций системы образования
НазваниеСсылка
Министерство просвещения Российской Федерацииhttp://edu.gov.ru
Министерство науки и высшего образования Российской Федерацииhttp://minobrnauki.gov.ru
Федеральный портал "Российское образование"http://www.edu.ru/
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовhttp://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсовhttp://fcior.edu.ru/



Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Контент является обязательным к размещению
Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент