Образование

Реализуемые образовательные программы, в том числе адаптированные образовательные программы
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с № 402
    • Формы обучения:
      очная (Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Уровень образования:
      дошкольное образование
      Описание образовательной программы:

      Образовательная программа дошкольного образования разработана с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования.
      Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
      В обязательной части Программы представлена Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028.
      В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, отобранные с учетом приоритетных направлений, климатических особенностей, ориентированные на потребность детей и их родителей:
      Содержательный раздел включает рабочую программу воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

    • Образовательная программа (DOCX; 1.26 Мб )
      Образовательная программа
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с № 402 для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)
    • Формы обучения:
      очная (Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Уровень образования:
      дошкольное образование
      Описание образовательной программы:

      АОП ДО МБДОУ д/с № 402 для обучающихся с ТНР - это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Содержание АОП раскрывает специальные условия для получения образования детьми с ОВЗ, имеющих тяжелые нарушение речи. АОП состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими. Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и содержит материал для организации коррекционно-развивающей деятельности с каждой возрастной группой. Все коррекционно-развивающие индивидуальные , подгрупповые, групповые, интегрированные занятия в соответствии с методикой носят игровой характер.Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со педагогическим работником; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития обучающихся (программу коррекционно-развивающей работы).Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и включение обучающихся с ОВЗ в социум.Программа обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования обучающихся дошкольного возраста с ОВЗ в условиях дошкольных образовательных групп комбинированной направленности.

    • Образовательная программа (DOCX; 640.32 Кб )
      Образовательная программа
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с № 402 для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР)
    • Формы обучения:
      очная (Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Уровень образования:
      дошкольное образование
      Описание образовательной программы:

      Программа определяет базовое содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся в различных видах деятельности, таких как:
      1. Предметная деятельность.
      2. Игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры).
      3. Коммуникативная (общение и взаимодействие с педагогическим работником и другими детьми).
      4. Познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как:восприятие художественной литературы и фольклора,самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,изобразительная (рисование, лепка, аппликация),музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
      Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и включение обучающихся с ОВЗ в социум.

    • Образовательная программа (PDF; 1.08 Мб )
      Образовательная программа
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа " Я познаю мир"
    • Формы обучения:
      очная (Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)
      Нормативный срок обучения:
      2 года
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      естественнонаучная направленность

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      нет

      Уровень образования:
      дополнительное образование
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      нет
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      нет
      Описание образовательной программы:

      Программа «Я познаю мир» направлена на знакомство детей с основами ОТСМ –РТВ - ТРИЗ в рамках познавательного развития.
      Программа «Я познаю мир» — это система игр, заданий и тренингов, способная увеличить эффективность Основной программы ДОУ, разнообразить виды детской деятельности, развить у детей творческое мышление, и позволяющая осуществить естественным образом личностно-ориентированный подход, и принцип природосообразности.
      Преимущества программы «Я познаю мир»:
      Способствует развитию аналитических способностей.
      Учит ребенка рассуждать и отстаивать свою точку зрения.
      Помогает ребенку справиться с природной застенчивостью и замкнутостью.
      Культивирует стремление познавать и получать новую информацию.
      Дает свободу слова и свободу проявления личности.
      Универсальность Программы: справляясь для начала с легкими задачами, ребенок постепенно учится находить выход из сложных ситуаций, что несомненно пригодится во взрослой жизни.
      Программа разработана для детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет.

    • Образовательная программа (PDF; 1.12 Мб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с № 402 для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
    • Формы обучения:
      очная (Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)
      Нормативный срок обучения:
      5 лет
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      нет

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      нет

      Уровень образования:
      дошкольное образование
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      нет
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      нет
      Описание образовательной программы:

      Цель программы :обеспечение условий для дошкольного образования,
      определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с УО, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.Программа определяет объем, содержание, планируемые результаты и организационно-педагогические условия образовательной деятельности по развитию дошкольников 3-7 лет.Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и включение обучающихся с УО в
      социум. Представлена система индивидуально ориентированной
      психолого-медико-педагогической помощи детям с УО (ИН) и модель взаимодействия педагогов и специалистов в реализации коррекционных мероприятий. Содержание связи между специалистами ДОУ заключается в уточнении происхождения нарушений в развитии с целью нахождения наиболее правильного и эффективного коррекционного подхода через взаимоконсультирование, обсуждение соответствия содержания
      коррекционных и учебных программ, через совместное проведение и взаимопосещение профильных занятий всех видов.

    • Образовательная программа (PDF; 1.42 Мб )
      Образовательная программа

Учебный план
  • В 2023 - 2024 учебном году образовательная программа организации не предусматривала(ет) наличие учебного плана

Аннотации к рабочим программам дисциплин. Рабочие программы
    Программа формирования культуры здорового образа жизни у дошкольников Здоровый дошкольник" (3-7 лет)
    • Данная программа реализуется посредством здоровьезберегающих технологий (медико-профилактических,физкультурно-оздоровительных социально-психологического благополучия)

    Программа формирования речевого и личностного развития детей дошкольного возраста "Раз словечко, два словечко" (5-7 лет)
    • Программа «Раз – словечко, два – словечко» реализует дошкольный уровень образования. Программа имеет социально-педагогическую направленность, предназначена для речевого и личностного развития детей 5-7 лет.Необходимым компонентом программы является речевое воспитание, которое предполагает формирование культуры речевого общения и овладение основными коммуникативными способностями. Обучение по данной программе направлено на развитие интереса и способностей к чтению у детей старшего дошкольного возраста, на создание благоприятных условий для подготовки к школе.
      Программа включает три взаимосвязанных, но обладающих определенной самостоятельностью части: «Развитие речи» «Риторика общения» и «Формирование читательской грамотности». Основу всех этих разделов составляет развитие речи, которое придает всему процессу изучения русского языка четкую практическую направленность, ориентирует осмысленно говорить, читать и писать, способствует обогащению речи обучающихся, развитию внимания и интереса к языку, любви к чтению.
      Программа реализуется в течение двух лет пребывания ребёнка в ДОУ (старшая и подготовительная к школе группы) через внедрение комплекса речевых технологий.

    Программа «Психолого – педагогическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации в дошкольной образовательной организации». (2023-2024 учебный год)
    • Программа по адаптации разработана для более комфортного периода адаптации детей в ДОУ, помощи педагогам в решении сложных задач в адаптационный период, а также для родителей, чьи дети начинают посещать детский сад. Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических систем детского организма, а так как адаптивные возможности ребенка в раннем возрасте ограничены, резкий переход в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению психофизического темпа развития. В связи с этим актуальным является осуществление целенаправленной организации процесса привыкания детей к новым условиям дошкольного учреждения, которое способствовало бы адекватному, безболезненному приспособлению детей к новым условиям, сохранению и укреплению их психического и физического здоровья. Возникает потребность в создании и разработке целостного набора средств, приемов и методов, совокупность которых способствовала бы эффективному повышению адаптационных возможностей детей и содействовала снятию стрессового состояния.

    2. Программа по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «В стране эмоций» (2023-2024 учебный год)
    • В период дошкольного возраста ребёнок начинает отделять себя как причину своего настроения от внешнего мира, что приводит к постепенному ослаблению эгоцентризма. Совершенствование эмоциональной регуляции поведения непосредственно связано с развитием механизма эмоциональной децентрации, появлением эмоциональной синтонии и эмпатии, проявляющих себя в способности отстраниться от собственных эмоциональных переживаний, переключиться на восприятие и понимание эмоций других.
      Эмоции играют важную роль в жизни детей. Проявляясь в поведении, они информируют взрослого о том, что ребёнку нравится, что сердит, что огорчает. По мере того, как ребёнок растёт, его эмоциональный мир становится богаче и разнообразнее.
      С раннего возраста необходимо знакомится с собственными эмоциями. Это даёт возможность в дальнейшем стать хозяевами своей душевной жизни и не позволяет эмоциям, особенно негативным, руководить словами, мыслями, поступками и чувствами и, что самое главное, искажать общение с другими людьми.
      По всей кажущейся простоте распознавание и передача эмоций - достаточно сложный процесс, требующий от ребёнка определённых знаний, определённого уровня развития. Дети обращают внимание в основном на выражение лица, не придавая значения пантомимике (позе, жестам) и имеют недостаточные представления об эмоциональных состояниях человека и их проявлениях.
      Эмоции не развиваются сами по себе. Они не имеют своей собственной истории. Изменяются установки личности, её отношения к миру, и вместе с ними преобразуются эмоции.
      Воспитание через эмоциональное воздействие - очень тонкий процесс. Основная задача заключается не в том, чтобы подавлять и искоренять эмоции, а в том, чтобы надлежащим образом их направлять.
      В соответствии с этим, была разработана программа по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «В стране эмоций», которая будет апробирована в старшей и подготовительной группах как развивающая.

    Программа для педагогических работников «Повышение уровня психолого-педагогической компетентности» (2023-2024 учебный год)
    • Программа, направлена на повышения уровня знаний по психологии и педагогики, на обучение навыкам саморегуляции и профилактики эмоционального выгорания. Повышения уровня психолого-педагогической компетентности объясняется стремительным распространением различных инноваций, в том числе новых педагогических технологий, с одной стороны, и недостаточным владением ими педагогами, с другой. Использование же в педагогической деятельности различных образовательных, психологических технологий позволяет педагогам добиваться более гарантированных запланированных результатов в своей профессиональной педагогической деятельности.


Календарный учебный график
  • В 2023 - 2024 учебном году образовательная программа организации не предусматривала(ет) наличие календарного учебного графика

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Рабочая программа воспитания

Календарный план воспитательной работы

Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам

    Общая численность обучающихся: 297 детей


2023 - 2024 учебный год.

    Образовательная программа дошкольного образования

    • Уровень образования, форма обучения:
      очная
      Комплектование на 2023-2024 учебный год (PDF; 149.45 Кб )
      Подписано:
      08.12.2023 11:13:11
      ДенисоваТатьяна Валерьевна(Заведующий)
      "МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА ""ДЕТСКИЙ САД № 402"""

      Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
      Общая численность обучающихся по программе:
      260 (в том числе иностранных граждан: 6)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      260 (в том числе иностранных граждан: 6)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)

    Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с ТНР

    • Уровень образования, форма обучения:
      очная
      Общая численность обучающихся по программе:
      30 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      30 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)

    Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с ЗПР

    • Уровень образования, форма обучения:
      очная
      Общая численность обучающихся по программе:
      5 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      5 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)

    Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с умственной отсталостью

    • Уровень образования, форма обучения:
      очная
      Общая численность обучающихся по программе:
      1 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      1 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)

    Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей НОДА

    • Уровень образования, форма обучения:
      очная
      Общая численность обучающихся по программе:
      1 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      1 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)

Языки, на которых осуществляется образование
  • Русский;
  • Положение о языке обучения (PDF; 400.47 Кб )
    Подписано:
    07.12.2023 05:47:13
    ДенисоваТатьяна Валерьевна(Заведующий)
    "МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА ""ДЕТСКИЙ САД № 402"""

    Для проверки достоверности подписи щелкните по значку

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования)
  • дошкольное образование;

Формы обучения
  • очная;

Нормативный срок обучения

5 лет