Концепция модернизации российского образования определяет обеспечение качества образования как главную задачу российской образовательной политики. Скорость изменения современного мира задает темп развития социума, повышает спрос родителей на качественное образование, что, в свою очередь, побуждает ДОУ активизировать работу по наполнению своей деятельности новым содержанием.
Переход на ФГОС ДО – это системный инновационный процесс, который предполагает проектирование новой системы деятельности – открытие новых направлений, новых технологий, обретение нового качества результатов. Все это невозможно без полного обновления позиции субъектов практики и, прежде всего, педагогов.
В условиях современных требований должны произойти кардинальные изменения в личностном и профессиональном росте педагогов. ФГОС предполагают компетентностный подход к определению содержания и результатов развития детей дошкольного возраста.
Качество дошкольного образования - это такая организация педагогического процесса в детском саду, при которой уровень воспитанности и развития каждого ребенка увеличивается в соответствии с учетом его личностных и физических особенностей в процессе воспитания и развития. Повышение качества образования находится в прямой зависимости от профессионального уровня педагогических кадров. Ряд нормативно-правовых документов: «Концепция модернизации российского образования», Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации", профессиональный стандарт педагогического работника, Положении о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, ФГОС ДО предъявляют высокие требования педагогам.
В настоящее время в детском саду востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника. В связи с повышением требований к качеству дошкольного образования и профессиональному уровню педагогов меняется и методическая работа с кадрами, характер которой зависит от профессиональной зрелости каждого сотрудника.
В настоящее время методическая работа в ДОУ представляет собой процесс проектирования стратегии, направленной на повышение профессиональной компетентности педагога, формирование его мотивации к самообразованию. Информационные источники отображают основные направления деятельности старшего воспитателя, но формы и методы работы должны соответствовать требованиям современности, профессиональным потребностям каждого воспитателя.
Новые подходы к организации и планированию образовательного процесса в МКДОУд/с № 402 в соответствии с ФГОС ДО.
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
Экспериментальная деятельность МКДОУ д/с № 402
Система обучающих методических мероприятий
Основные направления методической работы в МКДОУ д/с №402
Система работы с родителями в МКДОУ д/с № 402