Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад №402 комбинированного вида"

 

Основная образовательная программа ДОУ

 

   

Презентация ООП на 2015-2016 учебный год

       Основная общеобразовательная программа муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска « Детский сад № 402 комбинированного вида разработана в соответствии:

 

 — Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

— с учетом  особенностей МКДОУ, образовательных потребностей и запросов воспитанников их родителей;

— Законом Российской Федерации «Об образовании» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.;

— Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

— Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима дошкольных образовательных учреждений (СанПин 2.4.1.3049-13);

Уставом муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад № 402 комбинированного вида»

 

Основная общеобразовательная программа МКДОУ д/с № 402 (далее Программа) является внутренним образовательным стандартом данного учреждения. 

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации. Срок реализации  Программы  – 1 год (2015 – 2016 учебный год).

       Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности. Цели Программы достигаются через решение следующих задач:

·      охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие;

·      обеспечивать равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей, в том числе и ОВЗ;

·      обеспечивать преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

·      создавать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

·      объединять обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

·      формировать общую культуру личности детей, в том числе ценности здорового образа жизни, развивать их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка, формировать предпосылки учебной деятельности;

·      формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

·      обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

Учитывая контингент детей с ОВЗ, особенности психофизического и социального развития детей с нарушением речи, основной целью коррекционной работы в МКДОУ д/с № 402  является создание условий для коррекции недостатков психофизического, интеллектуального и социального развития дошкольников с нарушением речи. 

 

       Содержание Программы включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. 

       Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

       Содержательный раздел Программы включает:

·         описание модулей образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и физического развития, с учетом используемых вариативных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;

·         описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей, мотивов и интересов;

·         описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений речи детей с ОНР и ФФНР.

   При организации образовательной деятельности Программа следует принципам поддержки разнообразия детства, индивидуализации дошкольного образования, возрастной адекватности образования и другим. Определяя содержание образовательной деятельности в соответствии с этими принципами, МКДОУ д/с № 402 принимало во внимание разнообразие интересов и мотивов детей, значительные индивидуальные различия между детьми, неравномерность формирования разных способностей у ребенка, а также особенности социокультурной среды, в которой проживают семьи воспитанников, и национально-культурные особенности Новосибирской области.

         

 Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:

·         психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий,

·         особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды, 

·         особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников, 

·          особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.

        Объем обязательной части основной образовательной программы составляет 60% от ее общего объема. Объем части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, включает в себя описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей и составляет 40% от ее общего объема.

        Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики  развития детей, а также качества реализации основной общеобразовательной программы МКДОУ.

МКДОУ д/с № 402 реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования  в группах общеразвивающей и  компенсирующей  направленности с нормативным сроком освоения до 5 лет.

            Приоритетным направлением в деятельности МКДОУ д/с№ 402 является предоставление квалифицированной коррекции недостатков в психическом и речевом развитии воспитанников  дошкольного возраста, физкультурно-оздоровительное направление, повышение качества образования через художественно-эстетическое развитие детей.

             На базе МКДОУ д/с № 402 функционирует 11 групп, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования по направлениям социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития: 

  • 5 групп общеразвивающий направленности для детей в возрасте от 2 до 7 лет;
  • 2 группы оздоровительной направленности для детей в возрасте от 2 до 3 лет, в том числе: 1 группа для часто болеющих детей, 1 группа для детей туберкулёзной интоксикации;
  •  2 группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи  в возрасте от 4 до 7 лет;
  • 2 группы комбинированной направленности для детей для детей с нарушением речи  в возрасте от 4 до 7 лет

·         1группа «Бельчата» - средняя группа с 4 до 5 лет (26 детей)

·         2 группа «Капитошка» - средняя группа с 4 до 5 лет (26 детей)

·         4 группа «Веселая компания»-подготовит.  группа с 6 до7 лет (27детей)

·         5 группа «Сказка» - старшая группа с 5 до 6 лет (25 детей)

·         6 группа «Знайка» - логопедическая группа с 5 до 7 лет (26 детей)

·         7 группа « Солнышко»-логопедическая группа с 5 до 7 лет (26 детей)

·         8 группа « Почемучки»- подготовительная группа с 6 до 7 лет (27детей)

·         9 группа « Гномики»- 2 младшая группа с 3 до 4 лет  (25 детей)

·         10 группа «Флорик» - 1 младшая группа с 2 до 3 лет ( 24 реб.)

·         11 группа «Зайчата» - 1 младшая группа с 2 до 3 лет ( 24 реб.)

·         12 группа «Малышки»- 1 младшая группа с 2 до 3 лет (22 реб)

 

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц: 280 человек

 

Уровень образование: дошкольное образование

 Форма обучения: очная

 Срок обучения: с 2-х до 7-ми лет (5 лет)

 Язык, на котором осуществляется образование: русский

 

На базе МКДОУ функционирует  группа  компенсирующей   направленности (логопедическая) для воспитанников старшего дошкольного возраста   от 5 до 6 лет, которая реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в пяти образовательных областях, включая деятельность по квалифицированной коррекции недостатков  речевого  развития детей с нарушением речи . Коррекционно-развивающая работа в компенсирующей группе осуществляется учителем-логопедом, музыкальным руководителем  и воспитателями логопедической группы.

В группе компенсирующей   направленности содержание коррекционно-развивающей работы определяется следующими программами: 

·          Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с нарушением речи; Н.В. Нищева

·          «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи», Т.Е. Филичевой, Г.В. Чиркиной;

·           Педагогические технологии В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко  «Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения», «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада с общим недоразвитием речи». 

Образовательный процесс в МКДОУ реализуется в режиме пятидневной недели. Длительность пребывания детей в ДОУ – 12 часов, с 7.00 до 19.00.Основная работа по реализации Программы проводится в течение учебного года со 1 сентября по 31 мая, что соответствует 37 учебным неделям.

В МКДОУ проводится очная форма обучения воспитанников. 

                                                  Структура учебного года. 

 

 

 Временной период

Приём вновь поступающих детей в ДОУ

 с 01 сентября 2015г. по 01 октября 2015г.

 

 

Учебный год

с 01 сентября 2015г. по 31 мая 2016г.

Зимние  каникулы

 

 с 28 декабря 2015г. по 15 января 2016г.                            

Летний оздоровительный период 

с 01 июня 2016г. по 31 августа 2016г.

 

Продолжительность учебного года в неделях:   37 недель

 Программно-методическое обеспечение учебного плана

1.                  Основная образовательная программа  муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад№ 402  комбинированного вида» 2015 г.

2.                  Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО. Автор — учитель-логопед высшей квалификационной категории, отличник народного образования Н. В. Нищева 2014г.

3.                  « Юный эколог» С.Н.Николаевой. М.  «Просвещение» 1999г.

4.                  «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеева, Р.Б.Стёркина М. «Просвещение» 2008г.

5.                  «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева, М.Д. Маханёва. М. «Просвещение» 2005г.

6.                  «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова  М. «Мозаика - 2012г.

7.                  «Программа по развитию речи в детском саду» О.С.Ушакова –М, Мозаика-2010 г.

8.                   «Здоровый дошкольник» Социально-оздоровительная технология 21 века.

             Ю.Ф.      Змановский –М, Аркти 2000г.

9.        Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития

           детей      2-7 лет «Цветные ладошки»

 

В середине учебного года (четвертая неделя декабря  и вторая неделя января) для воспитанников дошкольных групп организуются новогодние каникулы, во время которых проводятся мероприятия спортивного и развлекательного вида (вечера развлечения, спортивные праздники и досуги, дни здоровья и т.д.

 

С целью расширения спектра образовательных услуг, для удовлетворения образовательных потребностей воспитанников и родителей, улучшения качества образовательного процесса  и максимального раскрытия творческого потенциала воспитанников в разных видах деятельности в МКДОУ создана и успешно функционирует система дополнительных бесплатных образовательных услуг:

·         художественно-эстетическое направление — кружок обучения ручному труду; театральная студия

·         речевое направление- кружок риторики

·         физкультурно-спортивное  направление  — кружок аэробика; 

·         кружок хореографии.

 Занятия дополнительных образовательных услуг предусмотрены во вторую половину дня с детьми старшего дошкольного возраста таким образом, чтобы количество занятий не превышало допустимую норму по возрастным данным и СанПин 2.4.1.3049-13. Один ребенок не посещает более двух кружков.

 Образовательный процесс в МКДОУ выстроен с учётом  национально-культурных, климатических  особенностей местонахождения  детского сада, г. Новосибирск, Новосибирская область.  

Развивающая предметно-пространственная среда МКДОУ д/с № 402   соответствует требованиям ФГОС и санитарно-эпидемиологическим требованиям. Предметно-пространственная среда МКДОУ обеспечивает возможность реализации разных видов детской активности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной, продуктивной деятельности и пр. в соответствии с потребностями каждого возрастного этапа детей, возможностями учета особенностей и коррекции недостатков их развития. В МКДОУ созданы условия для использования  информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе: стационарные  компьютеры,  принтеры, музыкальные центры,  телевизоры, интерактивная доска..

 В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом Программа предусматривает систему оценки образовательной деятельности, которая предполагает оценивание качества условий образовательной деятельности, обеспечиваемых МКДОУ. Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, основанная на методе наблюдения и включающая педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации. Ключевым уровнем оценки является уровень образовательного процесса, в котором непосредственно участвует ребенок, его семья и педагогический коллектив МКДОУ д/с № 402.

 В МКДОУ д/с № 402 работают 28 педагогических работников, 12 из которых имеют высшую и первую квалификационную категорию. В целях эффективной реализации Программы в МКДОУ созданы условия для профессионального развития и повышения уровня квалификации педагогических кадров. 

 Программа предусматривает тесное сотрудничество  и взаимодействие в духе партнерства с семьями воспитанников. Основной целью  взаимодействия с семьями воспитанников является возрождение традиций семейного воспитания и вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс. Для достижения цели учреждение ставит перед собой основную задачу – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышения компетентности родителей в области воспитания.

       Взаимодействие ДОУ с родителями (законными представителями) регулируется договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей. ДОУ обеспечивает права каждого ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка и действующим законодательством РФ.

Работа по взаимодействию с семьями воспитанников включает:

·          ознакомление родителей (законных представителей) с содержанием работы  МКДОУ, направленной на физическое, психическое и социально-эмоциональное развитие ребенка;

·         ознакомление родителей с результатами работы МКДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни МКДОУ;

·         участие в планировании: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета;

·         обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях; 

·         оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;

·         поддержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

·         изучение и пропаганда лучшего семейного опыта. 

Формы  работы с родителями:

-  общие родительские собрания;

- педагогические беседы, консультации   для родителей (индивидуальные и групповые);

- дни открытых дверей;

- экскурсии по детскому саду;

- совместные занятия, досуги, индивидуальные поручения, субботники, собрания-дискуссии, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, информационные листки, фотовыставки в группе;

- консультации по вопросам адаптации ребенка к детскому саду;

- составление банка данных о семьях воспитанников;

- создание и поддержка традиций проведения совместно с родителями праздников, мероприятий и досугов;

Методы изучения семьи: анкетирование родителей; беседы с родителями; беседы с детьми; наблюдение за ребенком;

      Работа по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ ведется  по четырем направлениям, в которых используются как традиционные, так и нетрадиционные формы работы.

1. Информационно – аналитическое направление

Это направление включает в себя выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их пе­дагогической грамотности.

Используемые формы работы: анкетирование, социологические опросы, беседы

2. Познавательное направление

Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста и формирование у роди­телей практических навы­ков воспитания детей.  Совместная работа специалистов ДОУ

(учитель - логопед, инструктор по физической культуре, медицинская сестра) по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.

Используемые формы и методы работы с родителями:

  • общие и групповые родительские собрания
  • консультации
  • занятия с участием родителей
  • выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями
  • Дни открытых дверей
  • участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов
  • совместное создание предметно-развивающей среды
  • утренние приветствия
  • работа с родительским комитетом группы
  • беседы с детьми и родителями
  • тренинги

3. Наглядно – информационное направление

Наглядно-информационное направление - это ознакомление родителей с работой дошкольного уч­реждения, особенностями воспитания детей, формирование у родите­лей знаний о воспитании и развитии детей.

Используемые формы и методы работы с родителями:

 

·         родительские уголки

·         выпуск газеты

·         информационные проспекты для родителей

·         дни открытых дверей

·         семейный и групповые альбомы «Наша дружная семейка», «Наша жизнь день за днем», «Воспитание со всех сторон»

·         папки-передвижки 

·         фотомонтажи «Из жизни группы», «Мы – друзья природы»

·         фотовыставки «Моя бабушка – лучше всех», «Мама и я - счастливые мгновения», «Папа, мама, я – дружная семья»

·         эмоциональный уголок «Я сегодня вот такой», «Здравствуйте, я пришел»

·         копилка Добрых дел.

4. Досуговое направление

       Досуговое направление используется для установления эмоцио­нального контакта между педагогами, родителями, детьми. Совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

Основная образовательная программа ДОУ

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"