ГлавнаяВоспитательная работаИнформация о психолого-педагогической и социальной помощи

Информация о психолого-педагогической и социальной помощи

Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников
  • Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников (PDF; 938 Кб )
    Положение о ППК
  • Порядок деятельности ППк

    МКДОУ д/с № 402

    Целями деятельности ППк  является коллективная разработка и планирование комплексной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей:

    а)    с нарушением речевого развития,

    б) с нарушением  психофизиологического развития в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

    Задачи ППк:

    - своевременное   выявление   и   комплексное   обследование   детей,   имеющих отклонения в адаптации, развитии и поведении;

    - профилактика   физических,   интеллектуальных   и   эмоционально-личностных перегрузок воспитанников;

    - выявление резервных возможностей развития детей;

    - определение  характера,  продолжительности  и  эффективности  специальной(коррекционной)  помощи  исходя  из  имеющихся  в  данном  образовательном учреждении возможностей;

    - разработка  программы коррекционных мероприятий с целью преодоления отклонений в развитии детей;

    - консультирование     в     ходе     разрешения     сложных     или     конфликтных педагогических ситуаций;

    - подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, диагностику его состояния;

    - организация     взаимодействия     педагогов     и     специалистов     учреждения, участвующих в деятельности ПМПк, формирование целостных представлений о причинах, характере, возможных трудностях ребенка.

    Контингент детей, представленных на ППк:

    - дети с психофизиологическими особенностями в развитии;

    - дети с  психосоматическими нарушениями в развитии;

    - дети с речевыми нарушениями.

    Обязанности специалистов консилиума

    1. Председатель:

    разработка и хранение документации ППк;

    - составление плана работы на учебный год;

    - информирование руководителя о необходимости заключения договоров и заявлений с родителями, предоставление необходимых материалов;

    - подготовка и организация плановых и внеплановых заседаний консилиума;

    - информирование родителей о заключении ППк, обсуждение рекомендаций консилиума.

    2. Секретарь:

    - подготовка бланков договоров, заявлений, карт для заполнения специалистами, родителями;

    - за две недели, информирование специалистов консилиума о предстоящем заседании;

    - ведение документации консилиума (журналы, протоколы, карты сопровождения, заключения ППк).

    3. Педагог-психолог:

    - проведение необходимой диагностики;

    - подготовка материалов к консилиуму (представление);

    - предоставление на консилиуме необходимой информации ведущему специалисту;

    - участие в разработке стратегий сопровождения, планирование форм и направлений в работе.

    4. Учитель-логопед:

    - изучение состояния речевого развития ребенка;

    - подготовка материалов к консилиуму (представление);

    - предоставление на консилиуме необходимой информации ведущему специалисту;

    - участие в разработке стратегий сопровождения, планирование форм и направлений в работе.

    5. Воспитатель:

    - проведение необходимой диагностики;

    - подготовка материалов к консилиуму (педагогическая характеристика);

    - участие в разработке стратегий сопровождения, планирование форм и направлений в работе;

     - индивидуальная коррекционно-развивающая работа с ребенком, а также координация работы других специалистов;

    - не позднее, чем за 3 дня до проведения ППк сбор информации от специалистов о динамике развития ребенка за период, прошедший с момента последнего консилиума.

    Обследование ребенка проводится каждым специалистом индивидуально с учетом реальной возрастной психофизиологической нагрузки на воспитанника.

    Регламент работы ППк

    Деятельность ППк осуществляется по разработанному плану, составленному на учебный год.

    Плановые ППк проводятся не реже 1 раз в квартал: в кризисные периоды развития детей, на этапах их перехода с одной ступени образования на другую. Деятельность планового консилиума ориентировано на решение следующих задач:

    - определение путей психолого – медико – педагогического сопровождения детей;

    - выработка согласованных решений по созданию оптимальных условий для развития и обучения детей;

    - динамическая оценка состояния ребенка, группы и коррекция ранее намеченной программы.

    Деятельность ППк включает в себя три этапа:

    • 1 этап - подготовительный (сентябрь)
    • В сентябре на плановом подготовительном заседании ППк оформляются  бланки первичных документов.

       На консилиум направляются  дети, имеющие сложные нарушения в речевом и психофизиологическом развитии. С родителями (законными представителями) подписывается договор на психолого – медико – педагогическое обследование и сопровождение ребенка и заполняется заявление на согласие. Руководитель ДОУ информирует родителей воспитанника об условиях его обследования и сопровождения. В случае несогласия договор не подписывается, оформляется отказ.

      На консилиуме выступают все специалисты по каждому из воспитанников, обозначив индивидуальные трудности детей и предложив свои рекомендации по проведению дальнейшей коррекционно – развивающей работы.

      После обсуждения и анализа представленной информации заполняется коллегиальное заключение ППк, которое содержит обобщенную характеристику структуры нарушения развития ребенка (без указанного диагноза) с общими рекомендациями.

      Затем разрабатывается индивидуальная программа развития для каждого ребенка в соответствии с возможностями ДОУ. Индивидуальный программа развития  предполагает совместное определение содержания коррекционно – развивающей работы с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка, основных ее целей и направлений.

      Также оформляются:

      - Журнал записи детей на ППк, в который в последующем вносятся Ф.И.О., дата рождения детей, направленных на консилиум, повод обращения и инициатор;

      - Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов ППк , который заполняется на каждом из заседании;

      - Журнал сведений о динамике развития воспитанников, который заполняется ведущим специалистом не позднее чем за три дня до повторного заседания  ППк.

      Протокол ППк оформляется секретарем консилиума не позднее чем через 3 дня после его проведения и подписывается председателем и всеми членами ППк. Председатель и члены ППк несут персональную ответственность за конфиденциальность информации о ребенке, полученной в процессе работы консилиума.

      При отсутствии в ДОУ оптимальных условий, адекватных индивидуальным особенностям воспитанника или же при необходимости более углубленной диагностики, специалисты консилиума ДОУ рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в психолого – медико – педагогическую комиссию (ППК).

      Коллегиальное заключение консилиума доводится до сведения родителей (законных представителей) на индивидуальных консультациях в доступной для понимания форме. Только после этого осуществляется коррекционно – развивающая работа с детьми.

    • 2 этап - промежуточный (ноябрь, февраль)
    • На втором плановом заседании обсуждаются представленные специалистами результаты обследования детей, имеющих отклонения в психоречевом развитии.

      В феврале проводится третье плановое заседание, на котором специалисты анализируют динамику состояния ребенка на основании результатов промежуточного обследования. Все данные фиксируются в журнале сведений о динамике развития воспитанников. Для детей с низким показателем изменяются и дополняются рекомендации программы индивидуального развития.

    • 3 этап – итоговый (апрель-май)
    •  

      В апреле – мае ППк анализирует результаты коррекционно – развивающего обучения каждого ребенка на основании динамического наблюдения и принимает решение о его дальнейшем обучении. Изменение типа образовательного учреждения осуществляется при наличии письменного согласия на это родителей (законных представителей). В случае перевода ребенка в другую образовательную систему оформляется выписка из карты развития, которая выдается родителям (законным представителям) по запросу из образовательного учреждения, в котором будет обучаться (воспитываться) ребенок.

      В течение года проводятся внеплановые заседания ППк  по запросам специалистов, организующих коррекционно – развивающее обучение с детьми, а  также по запросам родителей (законных представителей) воспитанников. Поводом для внепланового ППк является отрицательная динамика обучения и развития ребенка.

    • - При направлении ребенка на ППК копия коллегиального заключения консилиума образовательного учреждения выдается родителям (законным представителям) на руки.

      - Копии заключений специалистов направляются только по почте или сопровождаются представителем ППк.

      - В другие учреждения и организации заключения специалистов или коллегиальное заключение ППк могут направляться только по официальному запросу.



Коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическая помощь

Помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации