Концепция развития детского сада – структурирование идей и обоснование перспектив развития МКДОУ
Дошкольное учреждение работает в режиме развития, реализуя программные задачи примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой . – Москва. Мозаика-Синтез. 20012 г., которые соответствуют принципам государственной политики в области образования, изложенными в Законе РФ «Об образовании». Эта программа реализует принцип личностно – ориентированного взаимодействия с ребенком в контексте педагогики развития, отражает лучшие традиции дошкольного образования России. Опираясь на эту программу, МКДОУ ориентировано на то, чтобы удовлетворить потребности:
- ребенка дошкольного возраста – в целостном полноценном развитии, как индивида, личности, субъекта специфических детских, дошкольных видов деятельности (игра, общение с взрослыми и сверстниками, экспериментирование и др.); помочь войти в современный мир, приобщиться к его ценностям; социализация ребенка (семьи) – в предоставлении качественных образовательных услуг, защите от некомпетентных педагогических воздействий в условиях вариативности дошкольного образования; в создании в детском саду эмоционально – комфортных условий для развития индивидуального личностного потенциала их ребенка, сохранения и укрепления его здоровья.
- социума, который формирует заказ МКДОУ на развитие гармонично развитой личности и коррекцию речевого развития.
Всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка возможно лишь при комплексном влиянии на него. Основными целями нашего ДОУ являются формирование здоровья ребенка и полноценное его развитие.
Задачи дошкольного учреждения:
Формирование здоровья детей на основе его комплексного изучения в динамике, коррекцию физического и психического здоровья ребенка, формирование адекватных представлений о здоровом образе жизни;
Гармоничное, разностороннее современное образование детей, их ориентация на духовное творческое развитие и самореализацию с учетом индивидуальных возможностей;
Создание условий для развития творческих способностей в различных видах образовательной деятельности и подготовка детей к следующему образовательному этапу;
Педагогическое взаимодействие с родителями, ориентация их на роль воспитателя в семье, на конструктивные партнерские взаимоотношения с ребенком;
Профессиональное совершенствование всех участников образовательного процесса на основе общности ценностно-смысловой позиции (воспитателей, специалистов, родителей, социальных работников), создание условий для социального партнерства и гуманизации окружающей среды;
Обобщение опыта педагогической деятельности на каждом образовательном этапе, изучение эффективности инновационной деятельности и её результатов по основным направлениям и со всеми субъектами деятельности (детьми, родителями, педагогами).
Исходя из целей деятельности нашего МКДОУ, обозначены ведущие линии развития ребенка – физическое, социальное, познавательное, эстетическое
Они основаны на совокупности взаимосвязанных пространств развития субъектов воспитания внутри дошкольного учреждения.
В МКДОУ разработана и реализуется программа развития.
Программа развития.