Презентация ООП на 2015-2016 учебный год

Основная общеобразовательная программа муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска « Детский сад № 402 комбинированного вида разработана в соответствии:
— Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
— с учетом особенностей МКДОУ, образовательных потребностей и запросов воспитанников их родителей;
— Законом Российской Федерации «Об образовании» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.;
— Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
— Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима дошкольных образовательных учреждений (СанПин 2.4.1.3049-13);
—Уставом муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад № 402 комбинированного вида»
Основная общеобразовательная программа МКДОУ д/с № 402 (далее Программа) является внутренним образовательным стандартом данного учреждения.
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации. Срок реализации Программы – 1 год (2015 – 2016 учебный год).
Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности. Цели Программы достигаются через решение следующих задач:
· охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие;
· обеспечивать равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей, в том числе и ОВЗ;
· обеспечивать преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
· создавать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
· объединять обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
· формировать общую культуру личности детей, в том числе ценности здорового образа жизни, развивать их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка, формировать предпосылки учебной деятельности;
· формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
· обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Учитывая контингент детей с ОВЗ, особенности психофизического и социального развития детей с нарушением речи, основной целью коррекционной работы в МКДОУ д/с № 402 является создание условий для коррекции недостатков психофизического, интеллектуального и социального развития дошкольников с нарушением речи.
Содержание Программы включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел Программы включает:
· описание модулей образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и физического развития, с учетом используемых вариативных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;
· описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей, мотивов и интересов;
· описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений речи детей с ОНР и ФФНР.
При организации образовательной деятельности Программа следует принципам поддержки разнообразия детства, индивидуализации дошкольного образования, возрастной адекватности образования и другим. Определяя содержание образовательной деятельности в соответствии с этими принципами, МКДОУ д/с № 402 принимало во внимание разнообразие интересов и мотивов детей, значительные индивидуальные различия между детьми, неравномерность формирования разных способностей у ребенка, а также особенности социокультурной среды, в которой проживают семьи воспитанников, и национально-культурные особенности Новосибирской области.
Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:
· психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий,
· особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,
· особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников,
· особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.
Объем обязательной части основной образовательной программы составляет 60% от ее общего объема. Объем части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, включает в себя описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей и составляет 40% от ее общего объема.
Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации основной общеобразовательной программы МКДОУ.
МКДОУ д/с № 402 реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности с нормативным сроком освоения до 5 лет.
Приоритетным направлением в деятельности МКДОУ д/с№ 402 является предоставление квалифицированной коррекции недостатков в психическом и речевом развитии воспитанников дошкольного возраста, физкультурно-оздоровительное направление, повышение качества образования через художественно-эстетическое развитие детей.
На базе МКДОУ д/с № 402 функционирует 11 групп, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования по направлениям социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития:
- 5 групп общеразвивающий направленности для детей в возрасте от 2 до 7 лет;
- 2 группы оздоровительной направленности для детей в возрасте от 2 до 3 лет, в том числе: 1 группа для часто болеющих детей, 1 группа для детей туберкулёзной интоксикации;
- 2 группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи в возрасте от 4 до 7 лет;
- 2 группы комбинированной направленности для детей для детей с нарушением речи в возрасте от 4 до 7 лет
· 1группа «Бельчата» - средняя группа с 4 до 5 лет (26 детей)
· 2 группа «Капитошка» - средняя группа с 4 до 5 лет (26 детей)
· 4 группа «Веселая компания»-подготовит. группа с 6 до7 лет (27детей)
· 5 группа «Сказка» - старшая группа с 5 до 6 лет (25 детей)
· 6 группа «Знайка» - логопедическая группа с 5 до 7 лет (26 детей)
· 7 группа « Солнышко»-логопедическая группа с 5 до 7 лет (26 детей)
· 8 группа « Почемучки»- подготовительная группа с 6 до 7 лет (27детей)
· 9 группа « Гномики»- 2 младшая группа с 3 до 4 лет (25 детей)
· 10 группа «Флорик» - 1 младшая группа с 2 до 3 лет ( 24 реб.)
· 11 группа «Зайчата» - 1 младшая группа с 2 до 3 лет ( 24 реб.)
· 12 группа «Малышки»- 1 младшая группа с 2 до 3 лет (22 реб) |
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц: 280 человек
Уровень образование: дошкольное образование
Форма обучения: очная
Срок обучения: с 2-х до 7-ми лет (5 лет)
Язык, на котором осуществляется образование: русский
На базе МКДОУ функционирует группа компенсирующей направленности (логопедическая) для воспитанников старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет, которая реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в пяти образовательных областях, включая деятельность по квалифицированной коррекции недостатков речевого развития детей с нарушением речи . Коррекционно-развивающая работа в компенсирующей группе осуществляется учителем-логопедом, музыкальным руководителем и воспитателями логопедической группы.
В группе компенсирующей направленности содержание коррекционно-развивающей работы определяется следующими программами:
· Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с нарушением речи; Н.В. Нищева
· «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи», Т.Е. Филичевой, Г.В. Чиркиной;
· Педагогические технологии В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения», «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада с общим недоразвитием речи».
Образовательный процесс в МКДОУ реализуется в режиме пятидневной недели. Длительность пребывания детей в ДОУ – 12 часов, с 7.00 до 19.00.Основная работа по реализации Программы проводится в течение учебного года со 1 сентября по 31 мая, что соответствует 37 учебным неделям.
В МКДОУ проводится очная форма обучения воспитанников.
Структура учебного года.
|
Временной период |
Приём вновь поступающих детей в ДОУ |
с 01 сентября 2015г. по 01 октября 2015г.
|
Учебный год |
с 01 сентября 2015г. по 31 мая 2016г. |
Зимние каникулы
|
с 28 декабря 2015г. по 15 января 2016г. |
Летний оздоровительный период |
с 01 июня 2016г. по 31 августа 2016г.
|
Продолжительность учебного года в неделях: 37 недель |
Программно-методическое обеспечение учебного плана
1. Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад№ 402 комбинированного вида» 2015 г.
2. Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО. Автор — учитель-логопед высшей квалификационной категории, отличник народного образования Н. В. Нищева 2014г.
3. « Юный эколог» С.Н.Николаевой. М. «Просвещение» 1999г.
4. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеева, Р.Б.Стёркина М. «Просвещение» 2008г.
5. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева, М.Д. Маханёва. М. «Просвещение» 2005г.
6. «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова М. «Мозаика - 2012г.
7. «Программа по развитию речи в детском саду» О.С.Ушакова –М, Мозаика-2010 г.
8. «Здоровый дошкольник» Социально-оздоровительная технология 21 века.
Ю.Ф. Змановский –М, Аркти 2000г.
9. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития
детей 2-7 лет «Цветные ладошки»
В середине учебного года (четвертая неделя декабря и вторая неделя января) для воспитанников дошкольных групп организуются новогодние каникулы, во время которых проводятся мероприятия спортивного и развлекательного вида (вечера развлечения, спортивные праздники и досуги, дни здоровья и т.д.
С целью расширения спектра образовательных услуг, для удовлетворения образовательных потребностей воспитанников и родителей, улучшения качества образовательного процесса и максимального раскрытия творческого потенциала воспитанников в разных видах деятельности в МКДОУ создана и успешно функционирует система дополнительных бесплатных образовательных услуг:
· художественно-эстетическое направление — кружок обучения ручному труду; театральная студия
· речевое направление- кружок риторики
· физкультурно-спортивное направление — кружок аэробика;
· кружок хореографии.
Занятия дополнительных образовательных услуг предусмотрены во вторую половину дня с детьми старшего дошкольного возраста таким образом, чтобы количество занятий не превышало допустимую норму по возрастным данным и СанПин 2.4.1.3049-13. Один ребенок не посещает более двух кружков.
Образовательный процесс в МКДОУ выстроен с учётом национально-культурных, климатических особенностей местонахождения детского сада, г. Новосибирск, Новосибирская область.
Развивающая предметно-пространственная среда МКДОУ д/с № 402 соответствует требованиям ФГОС и санитарно-эпидемиологическим требованиям. Предметно-пространственная среда МКДОУ обеспечивает возможность реализации разных видов детской активности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной, продуктивной деятельности и пр. в соответствии с потребностями каждого возрастного этапа детей, возможностями учета особенностей и коррекции недостатков их развития. В МКДОУ созданы условия для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе: стационарные компьютеры, принтеры, музыкальные центры, телевизоры, интерактивная доска..
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом Программа предусматривает систему оценки образовательной деятельности, которая предполагает оценивание качества условий образовательной деятельности, обеспечиваемых МКДОУ. Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, основанная на методе наблюдения и включающая педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации. Ключевым уровнем оценки является уровень образовательного процесса, в котором непосредственно участвует ребенок, его семья и педагогический коллектив МКДОУ д/с № 402.
В МКДОУ д/с № 402 работают 28 педагогических работников, 12 из которых имеют высшую и первую квалификационную категорию. В целях эффективной реализации Программы в МКДОУ созданы условия для профессионального развития и повышения уровня квалификации педагогических кадров.
Программа предусматривает тесное сотрудничество и взаимодействие в духе партнерства с семьями воспитанников. Основной целью взаимодействия с семьями воспитанников является возрождение традиций семейного воспитания и вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс. Для достижения цели учреждение ставит перед собой основную задачу – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышения компетентности родителей в области воспитания.
Взаимодействие ДОУ с родителями (законными представителями) регулируется договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей. ДОУ обеспечивает права каждого ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка и действующим законодательством РФ.
Работа по взаимодействию с семьями воспитанников включает:
· ознакомление родителей (законных представителей) с содержанием работы МКДОУ, направленной на физическое, психическое и социально-эмоциональное развитие ребенка;
· ознакомление родителей с результатами работы МКДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни МКДОУ;
· участие в планировании: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета;
· обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях;
· оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;
· поддержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
· изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.
Формы работы с родителями:
- общие родительские собрания;
- педагогические беседы, консультации для родителей (индивидуальные и групповые);
- дни открытых дверей;
- экскурсии по детскому саду;
- совместные занятия, досуги, индивидуальные поручения, субботники, собрания-дискуссии, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, информационные листки, фотовыставки в группе;
- консультации по вопросам адаптации ребенка к детскому саду;
- составление банка данных о семьях воспитанников;
- создание и поддержка традиций проведения совместно с родителями праздников, мероприятий и досугов;
Методы изучения семьи: анкетирование родителей; беседы с родителями; беседы с детьми; наблюдение за ребенком;
Работа по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ ведется по четырем направлениям, в которых используются как традиционные, так и нетрадиционные формы работы.
1. Информационно – аналитическое направление
Это направление включает в себя выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.
Используемые формы работы: анкетирование, социологические опросы, беседы
2. Познавательное направление
Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста и формирование у родителей практических навыков воспитания детей. Совместная работа специалистов ДОУ
(учитель - логопед, инструктор по физической культуре, медицинская сестра) по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.
Используемые формы и методы работы с родителями:
- общие и групповые родительские собрания
- консультации
- занятия с участием родителей
- выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями
- Дни открытых дверей
- участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов
- совместное создание предметно-развивающей среды
- утренние приветствия
- работа с родительским комитетом группы
- беседы с детьми и родителями
- тренинги
3. Наглядно – информационное направление
Наглядно-информационное направление - это ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей, формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей.
Используемые формы и методы работы с родителями:
· родительские уголки
· выпуск газеты
· информационные проспекты для родителей
· дни открытых дверей
· семейный и групповые альбомы «Наша дружная семейка», «Наша жизнь день за днем», «Воспитание со всех сторон»
· папки-передвижки
· фотомонтажи «Из жизни группы», «Мы – друзья природы»
· фотовыставки «Моя бабушка – лучше всех», «Мама и я - счастливые мгновения», «Папа, мама, я – дружная семья»
· эмоциональный уголок «Я сегодня вот такой», «Здравствуйте, я пришел»
· копилка Добрых дел.
4. Досуговое направление
Досуговое направление используется для установления эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми. Совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.
Основная образовательная программа ДОУ